Векторная графика в Linux на примере редактора Inkscape

Некоторое время назад мне потребовалось оформлять плакат для выставки. У меня не возникло вопросов, в чём создавать плакат - разумеется, в векторном редакторе Inkscape! Однако мои молодые коллеги, с изумлением глядя на двухметровый плакат, предлагая самые безумные версии от Microsoft Paint до Word, под конец закидали меня вопросами о том, где бы такое сделать. Пост написан по результатам наших бурных обсуждений и моих скромных находок.


Векторная графика

Если очень кратко, то дело обстоит так: растровая графика оперирует с пикселями и их значениями, в то время как для векторной графики существуют линии, кривые и узлы. В растровой графике, например, чёрный прямоугольник будет задан множеством чёрных точек - пикселей. В векторной - прямоугольником со сторонами A и B, толщиной линии, и цветом линии и заливки. Разница будет ещё очевиднее, если вы захотите нарисовать изогнутую линию. В растровом виде это будет сделать трудно, зато в векторном - легче лёгкого: вам помогут кривые Безье, которые можно представить как гибкую линейку. Задаём точки и изгибы в каждом узле, и получаем кривые самых невообразимых видов.

Векторная графика имеет ещё одно большое преимущество: масштабируемость. То есть если вы сделали плакат на формат А4, а печатать надо на формат А0, с векторной графикой нет проблем - просто растянули и всё. С растровой вы обязательно получите артефакты, квадратики и прочую гадость.

Не буду пересказывать википедию, так как многие вещи лучше просто попробовать и понять, нужны они вам или нет. Тем более, что в Debian это делается щелчком мыши \ одной командой: установить inkscape. Почему именно Inkscape? Это самый продвинутый и доведённый до ума это векторный редактор в Linux (если среди читателей есть те, кто ищут аналог Adobe Illustrator в Linux - так вот это он :-)). Есть его Gimp-подобный аналог Sodipodi, но активности оттуда что-то не видно. Развивается проект sK1, но до повседневного использования ему ещё далеко. В общем, все примеры будут приводиться исключительно для Inkscape.


Inkscape - быстрый старт

Для примера приведу свой плакат с выставки - он целиком сделан в Inkscape.
После запуска нас ждёт главное окно программы: панель инструментов рисования слева (выделено синим цветом на скриншоте), цветовая палитра внизу (там же управление слоями - выделено жёлтым), и несколько полезных кнопок на главной панели сверху (группировка\разгруппировка объектов, свойства текста, выравнивание объектов - группа выделена зелёным цветом). Собственно, скриншот во всей красе:



Есть несколько интересных и полезных возможностей в Inkscape, которые могут пригодиться каждому, кому хоть раз приходилось делать для себя или других плакаты. Ну, как нарисовать кружочек или квадратик я говорить не стану - это можно легко догадаться самому. Интереснее другое: например, нужно нарисовать сложный объект. Для этого выбираем инструмент "Произвольные контуры" (с иконкой простого карандаша) и отводим душу в творчестве.
После всего этого любуемся результатами своего художественного мастерства и, например, замечаем, что вот этот уголок хорошо бы сгладить, а этот бугорок вообще не нужен.



Это легко поправить: выбираем инструмент "Редактировать узлы контуров" (стрелка с узлом, помечено на скриншоте красным цветом). После этого выбираем фигуру, которую нарисовали, и начинаем дёргать за узлы (чтобы их переместить) или "усы", которые от узлов отходят (они отвечают за изгиб кривой). С узлами можно поступать как с любыми другими объектами - удалять, добавлять или изменять. Для этого, после выбора инструмента "Редактировать узлы контуров", появится группа инструментов на верхней панели (отмечено зелёным цветом на скриншоте), которые позволят это сделать. Немного тренировки, чуток практики, и вы будете рисовать как завзятых художник.


Стрелки в Inkscape
Как-то мимо меня пробегала ссылка на пост, в котором автор рыдал в три ручья об отсутствии возможности в Inkscape ставить стрелки на линиях - очень нужная опция для рисования схем и простых чертежей. И она-таки в Inkscape есть, причём сокрыта не очень глубоко: по нарисованной линии щёлкаем правой кнопкой, выбираем пункт контекстного меню "Заливка и штрих", идём в "Стиль штриха", и там выбираем любую понравившуюся нам стрелку в пункте "Конечные маркеры" и "Начальные маркеры". Результат на скриншоте:



Об эстетике результата можно спорить, но стрелку в Inkscape поставить можно запросто. Может она не по ГОСТ ил ISO, но выглядит приемлемо и нареканий особых не вызывает.


Интересные возможности Inkscape
Немного потренировавшись рисованию в Inkscape, вы заметите, что часть инструментов (линии, текст, градиент, пипетка) вам уже знакомы из Gimp. Но так как Inkscape векторный редактор, а не растровый, в нём есть и отличия: например, инструменты для выравнивания объектов (на главной панели, вверху, на скриншоте помечено голубым цветом). Например, мне нужно было выровнять названия и прямоугольные блоки по центральной оси. Этим-то инструментом выравнивания я и воспользовался:



В Inkscape можно проворачивать много трюков - так много, что можно даже завести отдельный блог для этого :-) Но я все описывать не стану, а только те, которые мне реально пригодились (и детали которых я часто забываю).


Трассировка растровой графики в векторную в Inkscape
Часто удобно хранить вставляемые в Inkscape изображения в векторном виде - но картинка-то изначально растровая! В самом Inkscape есть очень и очень приличный плагин трассирования растровых изображений в векторные - он использует трассировщик potrace. Хотя работает трассировщик не быстро и имеет минимум параметров, результат очень хорош. Например, он позволяет быстро и точно трассировать сложные логотипы, которые некоторые несознательные граждане присылают в растровом виде.
Для того, чтобы им воспользоваться, импортируем в Inkscapе растровое изображение, выделяем его и идём в меню "Контуры" искать пункт "Векторизовать растр...". Перед нами появится незамысловатый диалог:



в котором, подбирая параметры трассирования, можно получить очень похожий на оригинал векторизованный рисунок.


Временное сокрытие сложных объектов

Вот это было для меня крепким орешком: дело в том, что в плакате были сложные отрассированные объекты, которые сильно тормозят отрисовку. Часто нужно их просто скрыть на некоторое время, и не городить при этом слоёв. Вроде бы всё просто: для этого можно выделить объект, нажать правую кнопку и в свойствах объекта поставить флажок "Hidden".

В документации по этому поводу говорится:
While these are solutions, the ultimate solution is just to not
hide objects. Instead put them on a separate Layer and hide the
Layer (see the section called "Layers").

Я не могу с ними согласиться: иногда слоёв и так много, и городить ещё один совсем не хочется. Потом, чаще всего объект перерисовывается и хочется просто оставить его на месте и вообще не трогать. Наконец, сдаётся мне, что такие вот "ultimate solution" есть дешёвая отмазка при отсутствии инструментов работы со скрытыми объектами: дескать, сие не баг но фича. Но мы-то знаем... :-)
Но тут появляется маленькая проблема: как его обратно показать!? Это (по крайней мере в версии 0.45) несколько неочевидно. Это даже стало поводом для скриншота:



Так вот, чтобы сделать объект снова видимым, сначала щёлкаем на любом видимом объекте и открываем окно "Свойства объекта". Далее нажимаем CTRL+F для поиска, отмечаем галку "Включая скрытые", и в поле Стиль подставляем display:none

Ищем - Inkscape будет по очереди находить скрытые объекты. Когда он доберётся до искомого, отобразится его (скрытого объекта) рамка. Тут-то нам и пригодится заблаговременно открытое окно "Свойства объекта" - оттуда мы убираем галку "СКРЫТЬ" у найденного скрытого объекта. Всё, он должен снова стать видимым.

Есть ещё такой вариант: нажимать на кнопку TAB для выделения объектов и смотреть, когда появится рамка вокруг скрытого объекта. При этом в настройках Inkscape (Файл - Настроить Inkscape - Выделение) должна быть снята галка "Игнорировать скрытые объекты".

Заключение
Это, разумеется, далеко не полный перечень возможностей Inkscape (которые к тому же постоянно развиваются). Здесь я только упомянул о нескольких вещах (трассировка, выравнивание и особенно сокрытие объектов, о котором я постоянно забываю). Буду рад, если для кого-то векторные редакторы станут ещё одним полезным инструментов для работы и творческого самовыражения.

28 комментариев: |высказаться!| RSS-лента дискуссии.|
Анонимный комментирует...

Посмею заметить, что иллюстратору это никакой не аналог, а просто редактор для svg. Многих нужных дизайнру возможностей иллюстратора инкскейп не поддерживает и не будет, наверное, никогда.

virens комментирует...

@ openid пишет...
Посмею заметить, что иллюстратору это никакой не аналог, а просто редактор для svg.
Нехилый такой редактор, с собственным трассировщиком, развитыми средствами работы с узлами и грамотной реализацией слоёв.

Что меня всегда бесило в иллюстраторе, так это его уродливый интерфейс работы с узлами: крохотные точечки, за которые далеко не сразу ухватишься угловатым дурным курсором...

Чего не хватает инкскейпу, так это, например, штриховки. Это да.

Многих нужных дизайнру возможностей иллюстратора инкскейп не поддерживает
Не всё сразу и забесплатно. Оно развивается и это, кстати, заметно.

Я в Inkscape, кстати, делал себе плакаты на выставки. Положительные эмоции остались.

prokoudine комментирует...

Я прямо прифигел, когда на дату глянул. Вроде 2010 год, а в тексте и 0.45, и Sodipodi...

"Конечно, есть такие мощные средства, как potrace и autotrace, но интерфейс работы с ними скажем сразу ни разу не интуитивный и результат их работы не всегда предсказуемый."

Вообще-то Inkscape использует potrace :)

"Вот это было для меня крепким орешком: дело в том, что в плакате были сложные отрассированные объекты, которые сильно тормозят отрисовку. Часто нужно их просто скрыть на некоторое время, и не городить при этом слоёв."

Слои не городят, ими просто пользуются :) Хотя согласен, что было бы проще, если бы было дерево объектов с кнопками переключения видимости и запертости.

"Многих нужных дизайнру возможностей иллюстратора инкскейп не поддерживает и не будет, наверное, никогда."

Это например?

"Чего не хватает инкскейпу, так это, например, штриховки. Это да."

Какая конкретно штриховка?

Анонимный комментирует...

Вообще-то аналог иллюстратора - это бывший KIllustrator, ныне Karbon.

Но тут сразу такая новость: http://www.linux.org.ru/news/kde/5025353?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+org%2FLOR+%28Linux.org.ru%3A+%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%29

:(

Al комментирует...

Да нормально всё. Мне про опенофис тоже кричали: это не совершенно не аналог ворду с экселем...Но руководству понравилось слово "халява"(+предложение оплатить услуги мелкософта за счет зарплаты), после чего секретари стали в ОО творить чудеса, какие и в офф.факе не найдёшь=).

Анонимный комментирует...

Непонятно зачем использовать векторный редактор для верстки. Плакатов. К тому же научных.

Есть же общепринятый научный инструмент -- TeXом зовётся. С добавкой в виде связки beamer и beamerposter.

TiGR комментирует...

Как-то я не смог переварить inkscape. Ещё под виндой капитально подсел на Xara - вот реально удобная, быстрая и маленькая (по крайней мере изначально, да и сейчас по сравнению с другими монстрами) программа.

Её начали портировать на линукс, это проект xara xtreme (или xaralx). И хотя проект забросили, т.к. сообщество поссорилось с разработчиками, даже тем, что у них получилось вполне можно пользоваться.

virens комментирует...

@prokoudine
Я прямо прифигел, когда на дату глянул. Вроде 2010 год, а в тексте и 0.45, и Sodipodi...
1. пост писался не вчера вечером.
2. с точки зрения тех вещей, который в ИНкскейпе нехватает, поменялось мало что.

Вообще-то Inkscape использует potrace :)
Странно. Я на Potrace и на инкскейповском векторизаторе получал разные результаты.

Слои не городят, ими просто пользуются :)
Учитывая некоторые, скажем мягко, косяки интерфейса Инкспейпа, именно городят.

Хотя согласен, что было бы проще, если бы было дерево объектов с кнопками переключения видимости и запертости.
Вот именно. У меня есть стойкое подозрение, что создатели инкскейпа им не пользуются :-)

"Чего не хватает инкскейпу, так это, например, штриховки. Это да."
Есть, скажем, квадрат, я хочу его заштриховать штрихами под углом, желательно с переменной тощиной линии. В Иллюстраторе, когда я пользовался ещё 8-ой версией (да-да, во времена Грюнвальдской битвы) это было.

@Анонимный
Вообще-то аналог иллюстратора - это бывший KIllustrator, ныне Karbon.
Ой вей, это вот это!? Вы ещё скажите, что krita замена фотошопу.

Но тут сразу такая новость:
Что в общем закономерно, так как векторная графика - дело специфическое и одним студентом тут не обойтись.

@tux
Да нормально всё.
В общем, да :-) Интерфейс Инкскейпа медленно улучшается - конечно, со скрытыми объектами я обычно говорю в адрес разработчиков затейливые здравицы :-))


@Анонимный
Непонятно зачем использовать векторный редактор для верстки. Плакатов. К тому же научных.
Ибо:
1) проще
2) быстрее
3) легче редактировать.

Я знаю про латеховские потуги сделать шаблоны для листов, но на мой вкус это как подогнать авианосец к озеру чтобы порыбачить.

Геморроя с латехом в этом отношении гораздо больше выгоды: всё равно, что скрипт писать на С а не на Питоне.

Есть же общепринятый научный инструмент -- TeXом зовётся.
Я как бы несколько в теме. :-)

С добавкой в виде связки beamer и beamerposter.
Это всё теоретические скачки на сферических лошадях в глубоком вакууме. Сможете привести описание того, как заставить всё это работать и хотя бы один плакатик? На почту\в комменты\на блоге? Желательно вместе с замером времени, сколько у вас это отняло.
Если да, то я беру социалистическое обязательство это опубликовать тут :-)

@TiGR
Как-то я не смог переварить inkscape.
После иллюстратора переваривается нормально, но да, нужно привыкнуть.

Ещё под виндой капитально подсел на Xara
Насколько мне известно, оно померло и оживать не собирается.

Её начали портировать на линукс, это проект xara xtreme (или xaralx). И хотя проект забросили
Слышал, и больше не слышал об этом ничего. Есть там новости с полей?

Анонимный комментирует...

Это всё теоретические скачки на сферических лошадях в глубоком вакууме. Сможете привести описание того, как заставить всё это работать и хотя бы один плакатик? На почту\в комменты\на блоге? Желательно вместе с замером времени, сколько у вас это отняло.
Если да, то я беру социалистическое обязательство это опубликовать тут :-)


В гугле много про beamerposter.
У автора на сайте несколько примеров. http://www-i6.informatik.rwth-aachen.de/~dreuw/latexbeamerposter.php

Любой профессиональный верстальщик скажет, что с макетной сеткой в разы быстрее верстать. У Вас, кстати, без обид, по тем маленьким скриншотам видно, что с верстой вы не очень знакомы.

Лично я в техе делаю все документы, презентации и постеры. В качестве рисовалки использую tikz. Времени уходит на порядки меньше. Так верстка 20 страничного научного документа с таблицами, рисунками и формулами занимает около 6-8 часов.

Не скрою, поначалу уходило очень много времени: день на сложный рисунок. Но очень быстро скорость возросла, качество увеличилось.

prokoudine комментирует...

Странно. Я на Potrace и на инкскейповском векторизаторе получал разные результаты.

С одними и теми же параметрами?

У меня есть стойкое подозрение, что создатели инкскейпа им не пользуются :-)

Ещё как пользуются :)

Есть, скажем, квадрат, я хочу его заштриховать штрихами под углом, желательно с переменной тощиной линии.

Я не спроста хихикал по поводу версии. В более новых версиях Inkscape есть такой динамический контурный эффект. Но раз тебе хватает 0.45... :)

Const комментирует...

А почему бы не воспользоваться чем-то типа beamerposter (http://www-i6.informatik.rwth-aachen.de/~dreuw/latexbeamerposter.php)?

Привычный интерфейс, нормальные формулы...

Const комментирует...

О, тоже увидел вопрос про это.. ну, одну ссылку я дал. могу свой свежий плакат показать: http://const.uimech.org/MISC/poster.pdf

Заняло часов 5. Но: вместе с чтением документации, небольшой подпилкой под себя цветового пакета и рисованием стрелочек и схемы в metapost (с чтением документации по метапост, ибо глубоко забыть успел). Любой следующий плакат при готовых рисунках и формулах (они обычно уже набраны для статьи) берусь подготовить за час-полтора. По-моему, вполне адекватное время.

Олег комментирует...

аналогов иллюстратору маловато будет

Анонимный комментирует...

По-моему, самый кошерный способ -- с помощью pdflatex, см., напр., http://quantumtheory.physik.unibas.ch/shalaev/work/ictp-2008.pdf
А недавно я нашёл потрясающую утилитку sketch, рисующую 3х-мерные объекты в векторном формате, см. первый рисунок в статье http://arxiv.org/abs/1002.1510
(Исходник доступен по ссылке в тексте статьи.)

virens комментирует...

Ух, а понаписали-то сколько, понаспамили, натоптали :-) Ща будем разгребать плоды демократии... :-)

@Анонимный
В гугле много про beamerposter.
Я про гугель слышал немного, но пользоваться плохо умею, ручонки кривоватые у меня :-)

Серьёзно: я пытался совладать с posterA0, кажется, но он выдавал такое, что мне что-то расхотелось с этим ковыряться.

Любой профессиональный верстальщик скажет, что с макетной сеткой в разы быстрее верстать. У Вас, кстати, без обид, по тем маленьким скриншотам видно, что с верстой вы не очень знакомы.
Так я ж не ЛаТеХ - конечно, до совершенства далеко :-)

верстка 20 страничного научного документа с таблицами
Здесь шла речь не о документах, а о том, сколько времени требуется на то, чтобы задизайнить постер. У меня на постер в скриншотах ушло 3-4 часа. На оба листа. Растрирование делалось, естественно, ночью (у Inkscape какой-то дико тормозной алгоритм растрирования).

@prokoudine
Странно. Я на Potrace и на инкскейповском векторизаторе получал разные результаты.

С одними и теми же параметрами?

Угу, поэтому и написал.

У меня есть стойкое подозрение, что создатели инкскейпа им не пользуются :-)

Ещё как пользуются :)

Вот в этом я сомневаюсь как раз. Работу со скрытыми объектами я уже упоминал - это несерьёзно, и в документации такие отмазки читать противно. Зачем-то начали тягать кучу РАСТРОВЫХ эффектов - на кой они в ВЕКТОРНОМ редаторе? Штриховки нет - не нашёл даже в 0.46, по поводу которой тут хихиканья раздавались. Да, растрирование больших векторных изображений занимает ВЕЧНОСТЬ.

Но да, прилипание меню в правую сторону это плюс. Без шуток. Уродливые кучи менюшек по всему экрану бесят. Кто бы это до гимповцев донёс, а?

В более новых версиях Inkscape есть такой динамический контурный эффект. Но раз тебе хватает 0.45... :)
Поставил на другой машине (Lenny) 0.46. Ну и что? Менюшки прилипают к правому краю, ну приблуда какая-то для 3-D объектов... Стало немного быстрее... Я что-то пропустил? Только честно - я не флейма ради.

Так где там штриховка-то эта вот динамическая?


@ Const
А почему бы не воспользоваться чем-то типа beamerposter
Убедили. Я серьёзно. На выходные запланирована прочистка кальяна и набивка его пряными мануалами по бимерпостеру. После того, как накурюсь манов, обещаю поделиться впечатлениями.

А пока буду признателен, если подбросите ещё немножко отборных ссылок.


могу свой свежий плакат показать
Круто. Впечатлён. Мне в инкскейпе такого не сделать. Чувствую, кальян будет дымить все выходные :-)

Заняло часов 5. Но: вместе с чтением документации, небольшой подпилкой под себя цветового пакета
Приемлемо, особенно учитывая время на вкуривание документации.

с чтением документации по метапост, ибо глубоко забыть успел
Тык вы б это на блог, на блог, чтоб не забылось, а потом ссылками во всяких виренсов кидаться :-)

Любой следующий плакат при готовых рисунках и формулах берусь подготовить за час-полтора. По-моему, вполне адекватное время.
Силой аргументов убеждён. Ссылки скопировал. Кальян с полки достал.Будем растапливать :-)

@Олег
аналогов иллюстратору маловато будет
Этому горю недолго помочь - там вон Karbon бросил его единственный разработчик. Можно подхватить знамя :-)

@Анонимный
По-моему, самый кошерный способ -- с помощью pdflatex
Кошерный способ чего? Плакаты делать? pdflatex-ом? Не пробовал. Ссылкой на инструктаж для горячих австралийских парней не бросите?

Ну вот, по ходу дела, демократия снова победила - обещаюсь серьёзно глянуть на beamerposter.

Так, что у нас? Немножко похвалили, много поругали, от души покидались ссылками... Но чего-то не хватает - а да, редактора не хватает!

Maxim G. Ivanov комментирует...

Друзья, раз пошла такая пьянка, не подскажете как заставить beamerposter работать с русским?

prokoudine комментирует...

Угу, поэтому и написал.

С примерами бы, да в багтрекер.

Вот в этом я сомневаюсь как раз.

Сомневаться можно сколько угодно, но я знаю точно. По опыту личного общения, так сказать. А недоработки есть везде.

Зачем-то начали тягать кучу РАСТРОВЫХ эффектов - на кой они в ВЕКТОРНОМ редаторе?

Нет, я могу объяснить, зачем. Но у меня ощущение, что я из принципа не буду понят.

Штриховки нет - не нашёл даже в 0.46, по поводу которой тут хихиканья раздавались.

Не потому ли это, что в 0.46 динамические контурные эффекты только-только появились, а штриховка и прочие были добавлены уже в 0.47?

Да, растрирование больших векторных изображений занимает ВЕЧНОСТЬ.

Экспорт в PNG-то? Было исправлено в 0.46.

Я что-то пропустил? Только честно - я не флейма ради.

До хрена всего пропустил. Я даже нее знаю, с чего начать.

virens комментирует...

@Maxim G. Ivanov пишет...
Друзья, раз пошла такая пьянка, не подскажете как заставить beamerposter работать с русским?
Ну русский это, положим, в моём положении не очень актуально. :-) Но да, проблемы с ним имеют место быть. Попробую с ними разобраться.

@prokoudine пишет...
Сомневаться можно сколько угодно, но я знаю точно. По опыту личного общения, так сказать. А недоработки есть везде.
Мои сомнения основаны на том простом факте, что когда ты сам пользуешься тем, что сделал, вот такие жуткие косяки вылезают сразу и вот их-то ты и исправляешь в первую очередь, а не добавляешь бирюльки вроде 3D фигурок.

>>Зачем-то начали тягать кучу РАСТРОВЫХ эффектов - на кой они в ВЕКТОРНОМ редаторе?
Нет, я могу объяснить, зачем. Но у меня ощущение, что я из принципа не буду понят.

Ты будешь понят, Александр. И мне бы действительно хотелось бы это услышать.

Экспорт в PNG-то? Было исправлено в 0.46.
И это здорово!

Анонимный комментирует...

virens, надеюсь, что не разгневаю Вас такой "неправильной" пиратской ссылкой, но на rutracker.org я недавно обнаружил pdf (e-book, не скан) второго издания (2007г) "The LaTeX Graphics Companion" Michel Goossens, Frank Mittelbach.

Const комментирует...

Тык вы б это на блог, на блог, чтоб не забылось, а потом ссылками во всяких виренсов кидаться :-)
Дык, зачем на блог-то если у Евгения Балдина про metapost неплохо расписано уже.

Ну русский это, положим, в моём положении не очень актуально. :-) Но да, проблемы с ним имеют место быть. Попробую с ними разобраться.
Точно, там со «стандартными» лапковскими шрифтами есть проблема, ибо не все размеры описаны. Вариантов два есть: использовать параметр масштабирования равный .7 (но шрифты будут мелковаты), либо перейти к векторным шрифтам. Я подключал пакет URWcyr, можно, видимо пользоваться PSCyr, но, что-то я его у себя не смог завести.

Анонимный комментирует...

> Ссылкой на инструктаж для горячих австралийских парней не бросите?
http://quantumtheory.physik.unibas.ch/shalaev/linux/latex/poster.html

virens комментирует...

@Анонимный комментирует...
Вообще-то это не beamerposter. Но всё равно мерси.

Unknown комментирует...

чуть не забыл, http://alltiptop1.blogspot.com/2010/07/blog-post.html )

Сирожа комментирует...

У меня есть еще один пример использования данного редактора :) Мне надо вставить в мой диплом принципиальные схемы. Долго искал подходящий инструментарий для этих целей. Пробовал теховские пакеты для pstricks - жутко неудобно, криво, американские символы и т.п. В общем, не очень весело. Так же xcircuit - неудобно как-то. Выяснилось, что Inkscape в этом отношении - обалденный инструмент!!! Легко создаются библиотеки собственных элементов, достаточно удобно рисовать схемы. Подозреваю, что если серьезно заняться изучением редактора, процедуру стоздания сзхем можно будет еще больше упростить :) Жалко, только, не нашел толковых готовых библиотек. Это бы несколько ускорило процесс :)

Но, собственно, я не только этим поделиться хотел. А, что меня приятно порадовало, это... Возможность использовать LaTeX!!! :) Для этого надо воспользоватсья расширением textext. Сталоно оно у меня, правда, после некоторого времени, проведенного в гугле. Но цель оправдала средства. Плюсы очевидены: возможность использоват LaTeX, например, для подписей на картинке. Плюс, есть возможность подключить свою собственную преамбулу. Я сам еще не проверял эту функцию, но, думаю, она может оказатсья очень полезной. Мне кажется, об этом расширении стоило бы упомянуть где-нибудь :)

Анонимный комментирует...

Что-то не опубликовался коммент. Будет дубль - удалите.
Если коротко - то для визуальной подачи информации проще работать с инструментами для визуальной работы. Т.е. инкспейс/корел или индезайн/скрайбус. Последний не пробовал. Свои 10 постеров делал в кореле и инке.
Имхо, если задача быстро и качественно сверстать постер - разбираться с новой софтиной, в которую надо вначале внести кучу параметров (которые чаще всего определяются не заранее, а по ходу дела!), нет уж :)

virens комментирует...

@Сирожа комментирует...

У меня есть еще один пример использования данного редактора :) Мне надо вставить в мой диплом принципиальные схемы. Долго искал подходящий инструментарий для этих целей. Пробовал теховские пакеты для pstricks

Не люблю я pstricks - дикий, грязный хак, который к тому же криво работает. Проще сделать в Inkscape и потом вставить векторную картинку.

Но, собственно, я не только этим поделиться хотел. А, что меня приятно порадовало, это... Возможность использовать LaTeX!!! :)

Можно, да. Я так вставляю в Inkscape латеховские формулы. В целом, Inkscape это один из тех немногих продуктов жизнедеятельности опенсорца, которым можно пользоваться для решения реальных задач.

@Анонимный комментирует...
Если коротко - то для визуальной подачи информации проще работать с инструментами для визуальной работы. Т.е. инкспейс/корел или индезайн/скрайбус. Последний не пробовал.

Согласен. С бимерпостером такая картина: если к нему привыкнуть и выточить шаблон, потом можно пользоваться без рвотных позывов. Постер дизайнить на бумаге придётся всё равно. Плюс в том, что в бимерпостере он будет выглядеть лучше + возможность использования текста\формул и картинок прямо из статьи.

Скрайбус - это жалкая пародия на QuarkXPress, которая не дотягивает даже до возможностей кварка 4.х (эх, золотая моя юность!). Девелёперсы озабочены навешиванием тулкитных рюшечек.

разбираться с новой софтиной, в которую надо вначале внести кучу параметров
В общем, оно того стоит. Софтина (бимерпостер) - красноглазая, это да, но результат в целом того стоит. Плюс, опять-таки, можно использовать текст с формулами из статьи.

Анонимный комментирует...

Называть Inkscape "достойным" аналогом Adobe Illustrator может лишь человек, проработавший с иллюстратором максимум неделю, освоивший около 5% всего его функционала и наивно полагающий, что постиг в результате все тайны Вселенной. Я, как опытный векторник, располагающий достаточно успешным портфолио на Шаттерстоке, заявляю, что на сей момент ни один векторный редактор не переплюнул Illustrator и в ближайшее время этого, увы, не произойдёт. Это вовсе не плевок в сторону Инкскейпа (весьма уважаю Линукс и свободное ПО) - это лишь сожаление по поводу явного недостатка творческой фантазии у его создателей.

virens комментирует...

@Анонимный комментирует...

Называть Inkscape "достойным" аналогом Adobe Illustrator может лишь человек, проработавший с иллюстратором максимум неделю, освоивший около 5% всего его функционала и наивно полагающий, что постиг в результате все тайны Вселенной.

Я назвал его достойным по сравнению с тем хламом, который в линуксе претендует на звание векторных редакторов. Я отлично знаю, что Инкскейп убог и уродлив, и до Иллюстратора ему, как до Луны, но это лучшее, что в ёпенсорце есть.

Создатели Inkscape - программисты, желающие потешить чувство собственного величия, и поковыряться с проблемами, которые интересуют ИХ, а не пользователей. На пользователей в ёпенсорце всем плевать (gnome3, unity, systemd, pulseaudio..).

Отправить комментарий

Подписаться на RSS-ленту комментариев к этому посту.