Сколько стоит тишина, или Logitech Noise-cancelling Headphone

Небольшой оффтопик на блоге, может быть, но тем не менее. Дебианщик - он тоже человек - и вдруг про наушники. Какая связь? Ну, если присмотреться, то она есть. Попробуйте писать пост в то время, как сосед над вами меняет окна...

Проблема: меня во всех смыслах задолбали соседи - почти ежедневно кто-то что-то долбит, сверлит и крошит стены. В выходные - это просто святое дело, не говоря уже о рабочих днях, и терпеть это уже невозможно. И не буду - мастдай не терпел и этому не бывать. Так сколько стоит тишина?


Шумоподавление
В общем, была у меня задумка в своё время сварганить активную шумоподавляющую систему. Идея понятна: ставим микрофоны, улавливающие посторонние шумы, быстро инвертируем фазу колебаний и подмешиваем в музыку. На словах это понятно, но на деле имеем массу проблем: если шумов много, это потребует вычислений, а звук распространяется быстро, 330 м/сек. Значит, нужен специальный сигнальный процессор и очень быстрые алгоритмы обработки сигналов. Можно задаться моделью и давить шумы избирательно, но для этого придётся с головой залезть в теорию обработки сигналов, на что абсолютно нет времени. Микрофоны придётся крепить к потолку - чтобы выиграть время для обработки, а потом одевать наушники, в которых подмешан инвертированный сигнал... Не то, чтобы это было невозможно, но придётся уделить этому много времени и сил, которые нужны в другом месте, например, на работе.

Если так, то придётся раскошелиться на промышленные изделия, которых, кстати, совсем не так много. Либо шумодавы слишком хилые (8-10 Дб), либо откровенно поганое звучание даже на мой очень непритязательный слух. И вот проходит информация, что компании Logitech удалось совместить хорошие наушники и приличный шумодав. Как обещают производители, наушники способны отфильтровать до 22 децибел, или 92%, фоновых шумов. Да ещё под слоганом "в них вы не услышите шума реактивного самолёта". Впечатляет, да ещё при стоимости $130.

Впрочем, фирма тут же раскололась, что давить будет не все шумы, а "посторонние шумы в широком диапазоне частот, включая звуки реактивного самолета, вентилятора или офисного кондиционера". Ага, вот откуда слоган - понятно, шумодавка с многопараметрической моделью. Тоже неплохо, хотя это и не полная звукоизоляция. Однако плотно прилегающие к ушам закрытые наушники, музыка и шумодав в значительной степени вырубят нежелательные помехи - и стоит не так дорого.


Берём!
Ну ладно, на жёсткий диск и DVD-резак я уже потратился, и в кармане осталась мелочь - гулять, так на всю сумму. С момента анонса наушники успели подешеветь, и от былых 150 евро остались какие-то 130 баксов. Товар эксклюзивный, на реализацию крупные магазины его не берут - им нужен массовый потребитель, а не гурман-меломан. Остаются мелкие интернет-магазины, которые от отчаяния готовы хоть гравицапу продать, лишь бы на плаву остаться. На один такой магазинчик, офис которого расположен недалеко от меня, я и наткнулся. Да, находится на территории автокомбината, да, офис прямо скажем непритязательный, да, доставка только курьером или в этот же офис (но нельзя заранее узнать во сколько)... Справедливости ради надо сказать, что народ там вежливый и довольно расторопный: привезли на следующий день утром, как я и просил, содрав за доставку 200 рублей. Ладно, снявши голову по волосам не плачут. Заказал, привезли, оплатил. И вот они в моих руках...

Ну и как!?
Коробочка маленькая, и даже не верится, что там внутри - грозные шумодавы. Думал, что притащили "капельки" - ан нет, нормальные такие полноценные закрытые наушники.



Довольно лёгкие, и, естественно, с подстройкой под голову. По размерам меньше моих старых "панасоников" раза в полтора. Сидят удобно, их не ощущаю.

Наушники хотят батарейку формата ААА для шумодавки, скормил аккумулятор (остались от Palm m105). Включил просто без музыки. В наушниках началось еле слышное шипение, и по началу немного закладывает уши, но потом поправил наушники и всё стало на свои места. Ну что сказать, фирма веников не вяжет. Что обещали, то и дали: уличный шум почти исчез (особенно хорошо давит шум листвы на ветру), а долбёж соседа стал лёгким царапаньем - за музыкой его и не замечаешь. А ещё насмерть режет звук системного динамика и гул от винчестеров. Шумодаву твёрдая пятёрка, но может быть с маленьким минусом, так как отбойник соседа всё-таки прорывается, хотя и очень далеко. Надо сказать, что заточены наушники всё-таки под путешествия в самолёте, а не на борьбу с соседом и его отбойной дрелью :-)

Звук без батареек очень насыщенный. Послушал, почитал инструкцию и засунул в наушник один аккумулятор, как и было сказано. Врубил переключатель шумодава, надеваю и включаю музыку. Улица, гул винчестеров и шумы тут же исчезают, и я тихо выпадаю в осадок: ничего себе! А басов-то я и не слышал на своих старых "панасониках", а они вон какие смачные! И вообще, звук в них - это, конечно, нечто инопланетное для человека, который и с пластиковыми колонками счастлив :-) Я так подозреваю, что помимо шумодава там ещё и небольшой усилитель стоит - впрочем, это только подозрения. Вот сейчас пишу под Blind Guardian "The Wizard" и такое ощущение, что они собрались у меня в комнате и играют, а сосед и компьютер где-то миль за десять отсюда...

Качество звука мне оценить сложно, так как меломан из меня никакой, но до сих пор под впечатлением - вот как, оказывается, может звучать любимая музыка. Собственно, я для других целей их покупал, и очень, надо сказать, доволен.

В общем, за день, который из-за соседа я провёл бы, читая LOR и BOR, я перемолотил кучу своей научной работы, написал тезисы к докладу и статью в блог. КПД достигло максимального: обычно такое бывает в те редкие тихие зимние дни тишины и покоя. Так что Noise-cancelling - мой рулевой.


Резюме
Кто-то, дочитав до это места, скажет: 4000 рублей за наушники - это слишком. Очень может быть, но приезжайте ко мне на недельку на стройку домой, и вы измените своё мнение. Перед джедаями, которые выдержат шум ремонта отбойником неделю (обычное явление в московских домах) я буду ломать шапку до самой могильной плиты. Остальным могу сказать, что эти наушники целиком и полностью стоят денег, которые за них просят - и это куда дешевле полной звукоизоляции комнаты.

16 комментариев: |высказаться!| RSS-лента дискуссии.|
Анонимный комментирует...

Михаил, Вы как человек обстоятельный, наверняка сможете ответить мне на вопрос: могут ли эти чудесные уши "подавить" 2-х летнего визжащего в паре метров ребёнка? А в 5 метрах? А не визжащего, а "играющего"?

Анонимный комментирует...

"Попробуйте писать пост в то время, как сосед над вами меняет окна..." В смысле винду переустанавливает? =) Ну да... Видимо шумно =)

Анонимный комментирует...

Уговорили - присмотрюсь к этим наушникам =)

serhiy комментирует...

130 баксов конечно жалко, но я тебя отлично понимаю. 4 кричащих корейца на работе заставят меня купить такие наушники, а может и более мощное средство.

virens комментирует...

2 defa
Михаил, Вы как человек обстоятельный, наверняка сможете ответить мне на вопрос: могут ли эти чудесные уши "подавить" 2-х летнего визжащего в паре метров ребёнка? А в 5 метрах? А не визжащего, а "играющего"?
Уровень шумоподавления - 22 децибела. Приглушит, но совсем не задавит. Очень хорошо рубит периодические помехи: трескотню трансформатора, например, или вентиляторный шум. Ребёнка не знаю, но в этих ушах его выносить будет определённо легче.


2 Ivan A-R
"Попробуйте писать пост в то время, как сосед над вами меняет окна..." В смысле винду переустанавливает? =)
:-) Ага, 95 окна на ХП... Один балбес захотел себе в квартире стены выровнять. Представляете!? Неделю в доме гул стоял жуткий - пока из ЖЭКа техника-смотрителя не вызвали, до него не доходило. А в ушах, особенно под музыку, почти не слышно.

2 Anonymous
Уговорили - присмотрюсь к этим наушникам =)
Ни разу не реклама. Личный положительный отзыв.

2 serhiy cherevko
130 баксов конечно жалко, но я тебя отлично понимаю.
Ну да: через неделю ты уже на всё готов и отдашь любые деньги...

4 кричащих корейца на работе заставят меня купить такие наушники, а может и более мощное средство.
Более мощное средство - пистолет с глушителем? :-)

Анонимный комментирует...

Один мой коллега купил наушники Sennheiser, кажется такие. Они тоже с шумодавилкой но, накладные, а сама давилка вынесена в отдельный блок, который болтается на проводе. Взял как-то потестить в маршрутке - действительно давят шум шин, а вот с дополнительным шумом вентилятора печки уже не справляются. В общем, на троечку :(

Пожалуй поищу себе ложитековские или еще какие-нибудь. Интересно, другие производители выпускают нечто подобное?

Анонимный комментирует...

Philips SBC-HN060 $40, подавляют шум не хуже, чем рассматриваемые Lоgitech. Басы тоже на уровне.

virens комментирует...

2 Alexander
Один мой коллега купил наушники Sennheiser, кажется такие.
Это "капельки" - а это закрытые наушники. Не сравнивал, но из общих соображений закрытые изначально лучше давят.

Интересно, другие производители выпускают нечто подобное?
А как же! :-)

2 Анонимный комментирует...
Philips SBC-HN060 $40, подавляют шум не хуже, чем рассматриваемые Lоgitech.
В спецификации сказано: шумоподавление 10Дб, у логитехов - 22Дб. Ничего себе не хуже :-)

Анонимный комментирует...

Статья очень смахивает на рекламную.

Я сейчас хочу купить себе именно такие по функционалу наушники.

На звук - глубоко плевать, но посторонние шумы уже достали!

Анонимный комментирует...

Я купил такие наушники. Шум давят. Но механика суперслабая. Как в наушниках за 5-10 долларов. Сломались. Носить рекмендую в футляре. Одно неомторожное движение и прощай $100

Анонимный комментирует...

22 децибела? такое шумоподавление имеют обычные строительные наушники.

virens комментирует...

@Petro Bato
Статья очень смахивает на рекламную.
Я не получаю денег за посты, которые пишу. Увы и ах. Тем более, что у меня сейчас другие наушники (те сломались) - Bose QuietComfort. Может кто-то назовёт наушники за 300 баксов пижонством, но мне нужна тишина, когда я работаю - и мое время дороже.

Я сейчас хочу купить себе именно такие по функционалу наушники.
Я бы стал смотреть в сторону Bose. Они в самом деле крутые ребята в деле шумоподавления.

@skamenev, 04.01.2009 15:08:00
Я купил такие наушники. Шум давят. Но механика суперслабая.
Есть такой момент. Но Bose и Koss ещё дороже в этом плане.

@Анонимный, 03.03.2010 4:35:00
22 децибела? такое шумоподавление имеют обычные строительные наушники.
Всё правильно, именно так. Ну, там как обычно, всё приукрашено - 22 дБ только в узкой полосе частот, преимущественно в низких частотах (Бозе вообще заточены под авиаперелёты - летел в Австралию в них - просто красота!). Но там ещё и звук хороший.

Анонимный комментирует...

Кстати, в самолётах же вроде бы вообще нельзя использовать электронику?!

Анонимный комментирует...

Тем более, что у меня сейчас другие наушники (те сломались) - Bose QuietComfort

А какая конкретно модель? И пробывали ли вы их в метро?


PS. Некогда купил Logitech как раз с вашей подачи, очень они мне тогда помогли. Спасибо за этот пост! :) Сейчас вот опять появилась потребность...

virens комментирует...

@geratewart комментирует...
Кстати, в самолётах же вроде бы вообще нельзя использовать электронику?!
Наушники - можно. Они ж ничего не излучают, так что вполне. Но перед посадкой всё-таки попросили выключить :-)

@Анонимный комментирует...
А какая конкретно модель? И пробывали ли вы их в метро?
Bose QuietComfort2. Это те, которые закрытые. Стоят дорого, но noise cancelling в них - это нечто. Logitech до них, как до Луны пешком.

Некогда купил Logitech как раз с вашей подачи, очень они мне тогда помогли.
Я рад. Вот думаю, может мне про Bose пост выкатить?

Сейчас вот опять появилась потребность...
У меня, как ни странно, тоже. Мои Bose уже начинают распадаться, надо бы новые прикупить.

В общем, если Анонимус одобряет, попробую выкатить пост.

С. Крутиков комментирует...

Наушники глушат ФАНТАСТИЧНО!!! Перебрал много крутых моделей - не сравнить! Одно "НО": как писал уже кто-то тут, они ломкие. Добавлю, что никакой футляр не поможет - там плохая пластмасса. После того, как сломалось оголовье, стал подвязывать их резиновой лентой, но постепенно стало ломаться все пластмассовое - даже сами корпуса телефонов. Не понимаю, как можно позволить себе в таком потрясающем устройстве такие плохие материалы! До сих пор не нашел ничего приближающегося... С. Крутиков, композитор

Отправить комментарий

Подписаться на RSS-ленту комментариев к этому посту.