Есть ряд специфических задач при обработке фотографий в Линукс, таких как HDR-фотографии и обработка изображений с высокой битностью. Это позволяет сделать - и очень быстро - графический редактор Cinepaint. Простой, быстрый и в меру функциональный.
Как говорится на официальном сайте проекта, Cinepaint ориентирован прежде всего на редактирование изображений для фильмов и анимации. И в этой области Cinepaint действительного многого достиг: полная поддержка форматов CIN, DPX и EXR, а так же поддержка разрядности изображения 8, 16 и 32 бита.
Интерфейс
Тяжёлое наследие гимпа в интерфейсе - куча окошек и без табового менеджера окон обойтись трудно.
Есть инструменты рисования, кадрирования и работа со слоями, и если вы боролись с интерфейсом GiMP, то здесь вы почувствуете себя уверенно.
Работа в Cinepaint
В ряде случаев Cinepaint быстрее GiMP, и в нём можно редактировать 16-битные изображения, получаемые с современных цифровых фотокамер при помощи RAW-конверторов, например UFRaw и dcraw.
Цвета - только оттенки серого или RGB. Для видеоредактора особенно большего и не надо. Зато разрядность цвета 8, 16 и 32 бита. Есть возможность работы с цветопередачей - имеется возможность применения ICC-профилей. Кроме того, обычные инструменты типа "Кривые", "Уровни" и коррекция оттенков.
Интересная возможность визуальной цветокоррекции в меню Image - Colors - Color correction.
Это позволяет быстро оценивать и менять направление цветокоррекции.
Интересная возможность Cinepaint
У Cinepaint есть уникальная возможность - автоматическое создание HDR-изображений по нескольким снимкам. Здесь дано подробное руководство со ссылками на весьма авторитетных исследователей в этой области.
Неприятность в том, что когда вы снимаете тропический рассвет на фоне моря и леса, вы попадаете в сложную ситуацию. Если рассчитывать экспозицию относительно неба, то оно на снимке будет проработано хорошо, но лес будет чёрным пятном (проработается слабо). Если же брать экспозицию по тёмным участкам, то проработаются они, а небо будет "выбито". Решение есть, и оно в общем простое: сделать несколько снимков с "недодержкой" (по теням), обычное и с "передержкой" (по светлой части). На каждом снимке получаете детали из каждой области - комбинируя три (или больше) изображения, получаете свой тропический рассвет на фоне отлично проработанного леса.
Это довольно кропотливое занятие сильно облегчает Cinepaint: в нём уже есть модуль, который рассчитывает, откуда взять участки изображений для получения изображения с высоким динамическим диапазоном.На самом деле, зная порог насыщения своей камеры и приблизительно ориентируясь на встроенный экспонометр, можно всё сделать и за один кадр - динамического диапазона у камеры с лихвой для этого хватит (как правило, это около 11 бит, или около 50dB). Но это потребует применения совсем иных средств обработки, таких как nip2, MATLAB/Octave и dcraw со специальными ключами.
В общем, Cinepaint - это ещё один инструмент в арсенале фотографов и любителей работы с растровыми изображениями. Не без недостатков и со своими преимуществами.
Выводы
Как метко говорят мои заокеанские коллеги-блоггеры, "Cinepaint needs some serious love" :-) Для графического редактора в 2007 году gtk-1 это даже не смешно, а очень грустно. Но это не единственный недостаток:
Есть и плюсы:
В общем, не гимпом единым, как говорится. Быстрый, в меру функциональный графический редактор, много места не занимает. Достойный помощник GiMP там, где это требуется.
Cinepaint - простой и быстрый графический редактор
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
7 комментариев: |высказаться!| RSS-лента дискуссии.|
1. Актуальная сейчас версия 0.22 работает на gtk2.
2. Возможности создания HDR там не уникальные (см., например, qtpfsgui), хотя и полезные.
А я вот больше стал к Krita присматриваться...там хоть интерфейс не GIMP подобный и вроде бы всё что нодо есть (вот только направляющих почему-то не нашёл :( )
В плане HDR мне в последнее время понравился плагин к GIMP Exposure Blend. Это, конечно, не честные HDR как в Cinepaint, а всего лишь трюк с масками и слоями, работающий с максимум 3-мя изображениями...
Однако учитывая, что моя камера (да и почти любая любительская) делает брекетинг экспозиции только из трёх кадров, а результат совсем не плох и допускает ручную корректировку, то, считаю, такой плагин вполне имеет право на жизнь.
Подробности см в http://turtle.as.arizona.edu/jdsmith/exposure_blend.php
Вот только написать об этом в своём блоге всё как-то не доходят руки.
2 portnov пишет...
1. Актуальная сейчас версия 0.22 работает на gtk2.
Но интерфейс-то тот же :-)
2. Возможности создания HDR там не уникальные (см., например, qtpfsgui), хотя и полезные.
Да в общем в деле HDR уже довольно давно всё проработали те же Debevec и Mann. Просто в Cinepaint tone mapping работает быстрее и (на мой субъективный взгляд) точнее, чем в
qtpfsgui.
2 Pento пишет...
А я вот больше стал к Krita присматриваться...
Сырая весьма эта крита, и по слухам, в KDE4 с ней ничего особенного не сделали.
2 jetxee пишет...
В плане HDR мне в последнее время понравился плагин к GIMP Exposure Blend. Это, конечно, не честные HDR как в Cinepaint, а...
... наглый обман трудящихся рабоче-крестьянских масс :-) Никакой это не HDR даже близко: для этого, обработка должна идти минимум в 12-бит режиме, что в Гимпе не реализуемо.
такой плагин вполне имеет право на жизнь.
Безусловно, но до реального HDR ему не дотянуть. Хотя в принципе можно обойтись и этим.
За ссылку спасибо.
Спасибо за обзор, попробую поставить :)
А мне вот нравится интерфейс ГИМПа, правда не сразу, сначала привыкал. А вот интерфейс фотожабы мне никогда не нравился.
2 gluek.info пишет...
Спасибо за обзор, попробую поставить :)
Пожалуйста. Только не пугайся интерфейса :-)
2 Никита Лялин пишет...
А мне вот нравится интерфейс ГИМПа, правда не сразу, сначала привыкал. А вот интерфейс фотожабы мне никогда не нравился.
Мне очень нравился и нравится интерфейс ФОтошопа 4-5 версии. То, что индусские жрецы сделали с CS2, это приличными словами не называется.
Отправить комментарий